Системы подтверждения медицинских диагнозов

от manager2

Бесшовная интеграция знаний и данных является неотъемлемой частью современных систем поддержки принятия решений (СППР) в здравоохранении. Медицинская организация, которая хорошо понимает своих пациентов и способна быстро реагировать на их потребности, получает высокую оценку от них — и это стало чрезвычайно важным конкурентным компонентом в современном, все более взаимосвязанном мире, где отзывы пациентов могут положительно или отрицательно повлиять на репутацию организации и ее итоговый результат. Подробнее об этом написано тут.

Эффективность

К счастью, существует новый подход к эффективности ИТ — онтологическая инженерия или онтологическое программирование, — который, возможно, является наиболее значительным преимуществом для обеспечения точной интеграции данных, что способствует лучшему пониманию потребностей пациентов, а значит, улучшает уход за пациентами и приводит к отличным результатам.

Онтологическая инженерия позволяет извлекать знания и важную информацию из различных информационных систем в рамках системы поддержки принятия решений в здравоохранении (или ее организационных баз данных). Программирование онтологий позволяет решить зачастую сложные проблемы интеграции данных и способствует повторному использованию данных, обмену данными и созданию общих словарей между информационными системами, начиная с приема пациента и заканчивая его выпиской.

Лучшая организация

Для того чтобы медицинские организации лучше понимали своих пациентов, необходимо анализировать данные по всей организации или спектру информационных систем, участвующих в обслуживании пациентов. Знания из различных областей или «доменов» (например, домена процесса поступления пациента, домена госпитализации и лечения, домена выставления счетов и страхования) должны быть извлечены для того, чтобы точно интерпретировать качество обслуживания.

Подробные знания

Они также необходимы для интерпретации реакции пациента на различные варианты ухода, осуществляемые с момента поступления в медицинское учреждение до окончательной выписки. Кроме того, качественные медицинские организации стремятся улучшить существующие процессы и анализируют данные после оказания медицинской помощи, чтобы определить области улучшения и инициировать соответствующие программы.

Поэтому точный сбор и сопоставление данных о пациенте очень важны в процессе лечения — как по отдельности, так и в совокупности с другими данными о пациенте — для определения потенциальных шагов по улучшению процесса.

Как упоминалось ранее, медицинские организации также выигрывают от того, что их пациенты лучше и быстрее выздоравливают в результате более качественного обслуживания. В немалой степени этому способствуют эффективные информационные системы. Результаты ухода за пациентами отражаются в отчетах о качестве, выпускаемых ведущими организациями.

Похожие статьи