На сегодняшний день Озон является одним из крупнейших и востребованных маркетплейсов в России. Начав работу в 1998 году, он превратился в лидера рынка по ряду показателей. Неудивительно, что многие продавцы стремятся наладить сотрудничество с площадкой и воспользоваться ее огромными возможностями для реализации товаров.
Дадим короткую информацию об основных условиях успешной торговли на этом популярном маркетплейсе.
Преимущества и недостатки торговли на Озоне
Сразу отметим – их много. Во-первых, это быстрая и довольно легкая регистрация, удобная даже для новичков. Во-вторых, можно сделать настройку выплат в ежедневном формате.
В-третьих, здесь довольно интересная и лояльная к селлеру (продавцу) система продвижения товаров. Есть возможность для проведения рекламы (внешняя реклама осуществляется самим маркетплейсом).
В-четвертых, те, кто только начинает продавать на Озоне, получают полезную методическую помощь от маркетплейса. Озон предоставляет различные обучающие материалы.
В-пятых, у продавца есть возможность воспользоваться удобной функцией управления торговлей с телефона. Однако, есть и минусы в работе (хотя и не критичные). Товар на складе принимают не всегда быстро. Озон практикует довольно частую смену условий торговли.
Как начать торговлю на маркетплейсе
Для удобства селлеров Озон организовал отдельный сайт, специально для продавцов. Перед тем как начать торговать на Озон, новичкам нужно приобрести специальный статус налогоплательщика: самозанятого, индивидуального предпринимателя или ООО. Физические лица торговать на Озоне не могут. После регистрации в налоговой нужно зарегистрироваться непосредственно на маркетплейсе.
Заполнить все необходимые поля в анкете, предоставить личные данные, отправить пакет документов (загружаются в электронном виде). После этого вся информация отправляется на проверку и обработку. Занимает не более 2-х дней. Затем нужно заключить с электронной торговой площадкой договор в виде оферты.
Так как торговля осуществляется через сайт Озона, селлеру необходимо в обязательном порядке подключиться к системе электронного документооборота (ЭДО). «Сфера Курьер» или «Контур Диадок» дадут вам возможность вести полноценную электронную торговлю и пользоваться всеми возможностями площадки.
Затем нужно приступать к важнейшему подготовительному этапу – оформлению вашей «электронной витрины», а если говорить конкретно, то заполнению карточек товаров. Это индивидуальные страницы, на которых размещается информация о потребительских свойствах товара, его цене, прикрепляются фотографии. Rich-контент, например, поможет сделать карточку товара уникальной.
Работу по оформлению карточек товаров нужно проводить качественно и внимательно. Во-первых, они являются «лицом» продавца и сильно влияют на продвижение товаров и увеличение продаж. А во-вторых, Озон предъявляет довольно строгие требования к процессу оформления. Даже грамматические ошибки могут вызвать вопросы у модераторов площадки.
Особое внимание – к выбору схемы продаж
FBO подразумевает, что в логистической цепочке продавцу нужно только отвезти товар на склад Озона. А остальная деятельность по размещению, хранению, упаковке и доставке клиентам занимается сама торговая площадка.
При FBS продавец сам хранит товар арендованных складах, упаковывает заказ и готовит к отгрузке. Задача маркетплейса — направить к продавцу курьера и забрать товар для доставки клиенту. Иногда селлеры сами отвозят заказы в пункт приема Озона.
При RFBS селлер хранит товар на собственном складе (или дома), сам упаковывает заказ и доставляет его покупателю либо сам, либо через Озон.